Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.08.2020, 02:49

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам действующая система образования
Всего ответов: 656
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту

Библиотека

Главная » Файлы » Библиотека » Наша библиотека

“Современная библиотека как научно-информационный центр учебного заведения”.
[ Скачать с сервера (13.95 Mb) ] 04.04.2011, 13:36
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\шуша\современных условиях информатизации .rar
 
 
 
 
В современных условиях информатизации общества одной из важнейших задач является развитие информационной культуры личности как составной общей культуры. Библиотека – один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории её социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со времени своего возникновения до сегодняшних дней библиотека прошла первый этап эволюции общественной миссии: от обслуживания нужд правящей элиты до удовлетворения общественных потребностей. Библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающие устойчивость связей и отношений в рамках общества. Особенность современной эпохи заключается в том, что она является ареной сразу двух революций, ментальной и технологической: первая связана с процессом глобализации и формированием новой культурной парадигмы, вторая – с последствиями техногенного взрыва в сфере коммуникаций. Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций. Изменение роли, назначения библиотек отражается на взаимоотношениях библиотеки с обществом и отдельными социальными институтами, ведет к трансформации профессиональных ценностей библиотечной этики, профессионального сознания библиотечного сообщества. Все эти явления потребовали поиска новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний. Библиотека как информационный центр должна отвечать сегодняшним требованиям, успешно играть роль важнейшего элемента инфраструктуры управления информационными ресурсами учащихся. Технико-технологическая база обеспечивает возможность качественного управления электронными потоками информации: эффективно работает в глобальном информационном пространстве, отбирая необходимую нашей гимназии информацию; библиотека становится центрам надежного хранения новой электронной и переведенной с других носителей в электронную форму информации, структурированной и надежно управляемой; переведенная в электронную форму информации фонда библиотеки, вводится в активный оборот, создавая единые массивы; за счет планомерного комплектования фонда восполняет массивы информации, способствующие укреплению междисциплинарных связей в науке, укреплению всей системы информационных баз; Библиотека в качестве общественного информационного центра стала также центрам опыта, научной работы, просвещения и образования для всех категорий учащихся, которые используют современные информационные технологии в качестве важного элемента своего учебного процесса. В библиотечном сознании идея доступа к информации начинает превалировать над идеей владения ею. Она же делает важное уточнение о том, что информационная функция современной библиотеки приобретает также и "ресурсно-оценивающий и ресурсно-ориентирующий характер". Электронная технология дает возможность для практически безграничного расширения пользователей. Библиотека приобретает возможность, и постепенно входят в процесс реализации информационного сопровождения таких связей. С развитием электронных технологий разнообразие жанров электронной информации обогащаться, их развития свидетельствует о тенденции эволюции информационной функции библиотек в информационно-аналитическую. Электронные технологии осуществляют влияние также и на развитие функций современной библиотеки: - образовательной, - кумулятивной и.д. По этому устремляюсь расширять электронную библиотеку, и создать лучшие условия для работы пользователей в библиотеке, поднять уровне в работе с электронным библиотечным фондам. В современных условиях информатизации общества одной из важнейших задач образования является развитие интеллектуальной и информационной культуры личности как составной части общей культуры. Формирование умений и навыков работы с информацией, включение их в целостную систему личности требует индивидуального подхода к каждому потребителю информации. Необходимо создать условия, чтобы каждый учащийся получил возможность развить свой собственный интерес к чтению, овладеть различными формами работы с первоисточниками. Немаловажным фактором является и информационная грамотность учителя, ведь именно он способствует развитию личности ребёнка Неоценимую помощь в углублении моих познаний я получила, изучив статью Горюновой Н.А. «Элективные курсы как одна из форм повышения библиотечно-библиографической и информационной культуры учащихся», опубликованной в журнале Школьная библиотека»,2008,№4. Проработав теоретический материал, я четко уяснила, что только целостная система индивидуального подхода к каждому потребителю информации, способствует их информационной грамотности. Одна из форм, используемых мной в процессе подготовки пользователей информации (как учителей, как и учащихся) 1. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. 2. Специальная программа: элективный курс «Библиотечное – библиографическая и информационная культура». Цель элективного курса: · формирование знаний, · необходимых для понимания информационных явлений в обществе и освоение учащимися практических умений и навыков, · необходимых для работы с информацией. В результате изучения курса учащиеся получают знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества; · представления об основных понятиях библиотечное – информационной деятельности; · навыки работы с текстом и правилами оформления письменных работ.
Категория: Наша библиотека | Добавил: Shusha
Просмотров: 2510 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нужна ли детям школьная форма
Всего ответов: 749

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz